Валерий Григорьев (vgrigoriev) wrote,
Валерий Григорьев
vgrigoriev

Categories:

Галерея Академии изящных искусств. Зал Орканьи

Академия изящных искусств - первая академия живописи в Европе, основанная в 1561 г. при поддержке великого герцога Козимо I тремя известными художниками-маньеристами: Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати. При Академии в 1784 г. была организована картинная галерея, которая сейчас является государственным музеем с одним из крупнейших художественных собраний Флоренции.
1.


Зал Орканьи получил свое название от нескольких выставленных работ, выполненных четырьмя братьями-художниками, работавшими во Флоренции с 1335 г. до конца XIV в.: Андреа ди Чоне, Нардо, Маттео и Якопо ди Чоне. Андреа ди Чоне был одним из ведущих художников и скульпторов Флоренции середины XIV в. Его прозвали "Орканья" (архангел), и он обычно работал вместе со своими братьями в их процветающей и широко известной "боттеге" (мастерской) во Флоренции, которой руководил Андреа. Все они находились под сильным влиянием натурализма Джотто и достигли в представленных здесь алтарях выдающегося уровня технического мастерства. Братья Орканья и их последователи использовали драгоценные листы золота для украшения роскошных тканей и драпировок, покрывающих троны и панели, обработанные с помощью различных техник нанесения.
2.


Пятидесятница (Андреа ди Чоне, ок. 1365-1370). Перенесена из главного алтаря церкви св. Апостолов. На панели изображена Пятидесятница - эпизод, в котором Святой Дух, явившись в виде огненных языков, нисходит на Апостолов, собравшихся вместе с Девой Марией в сенакле. Художник изображает монументальную стоящую Мадонну, которая доминирует на центральной сцене композиции, в окружении шести преклонивших колени апостолов и двух летящих ангелов, которые наблюдают приход Святого Духа. Три апостола, изображенные на каждой из боковых панелей, сходятся по диагонали в центре триптиха. Один из них смотрит наружу, на зрителя, вовлекая его в священное событие. Два ангела в полете являются свидетелями сошествия Святого Духа. У каждого апостола на голове видно пламя Святого Духа, что типично для испытуемого. Рама картины оригинальна; на ней была надпись XVIII в., удаленная при реставрации. Вполне вероятно, что этот исключительный алтарь с золотым покрытием имел готические куспиды, которые сейчас утрачены.
3.


Троица (Нардо ди Чоне, 1365). Драгоценное панно было написано в 1365 г. для капитула монастыря Санта-Мариия-дельи-Анджели, посвященного св. Ромуальду. На большом триптихе с золотой подложкой изображен внушительный и твердый Бог-Отец, восседающий на троне за Распятым Христом, с белым голубем, символизирующим Святого Духа. Монументальное изображение Троицы помещено в центральную панель триптиха в окружении св. Ромуальда и св. Иоанна Крестителя. Св. Ромуальд был основателем конгрегации камальдолийцев, следовавшей Правилу Бенедикта. Св. Ромуальд также изображен в пределле, где художник вставил сцены из его жизни: Видение св. Аполлинария и св. Ромуальда (слева); Св. Ромуальд в послушании у отшельника Марина; Св. Ромуальда, соблазненный дьяволом и Сон св. Ромуальда (справа). В драгоценных сияющих куспидах Нардо ди Чоне представил двух ангелов, распространяющих благовония, в то время как главный центральный куспид изображает символ человеческого спасения "Агнус Деи" (Агнец Божий).
4.


Коронация Богородицы (Якопо ди Чоне, 1372-1373). Самым известным панно, выставленным в зале, является "Коронация Богородицы", которая была отреставрирована в 2011 г. Панно было известно во Флоренции как "Алтарь Монетного двора" и было написано для ныне не существующего дворца одной из богатейших гильдий средневековой Флоренции - Гильдии менял и банкиров. Панно поражает своей роскошностью благодаря массивному присутствию золота, не говоря уже о тканях и драпировке детализированных фигур. В завершении алтаря Якопо ди Чионе, главному автору панели, помогли Никколо ди Томмазо и Симоне ди Лапо. Над коронацией Девы Марии, которая происходит в присутствии большого числа святых, возвышаются пророки Исайя и Иезекииль. Под главной сценой коронации можно выделить различных святых-покровителей города Флоренции: св. Иоанна Крестителя, св. Репарату, св. Анну, узнаваемую по миниатюрному городу, св. Зиновия, св. Варнаву и св. Виктора. В алтаре можно рассмотреть святых - покровителей гильдий, таких как св. Иоанна Евангелиста (покровителя купцов Калималы) и св. Матфея (покровителя банкиров Камбио). Произведение искусства обрамлено драгоценной рамой, вырезанной и украшенной Джованни ди Амброджо, с гербами города Флоренции, знатных семей и могущественных флорентийских гильдий, таких как Гильдия торговцев тканями (Калимала) и Гильдия менял и банкиров (Камбио).
5.


Полностью пост читать здесь.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Tags: Италия, Флоренция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments