Categories:

Флоренция. Церковь св. Амвросия

Предположительно, церковь Сант-Амброджо была построена на том месте, где св. Амвросий останавливался во Флоренции в 393 г. [43.7715412N 11.2666404E] Первые упоминания о церкви, принадлежащей монахиням-бенедиктинкам, датируются 998 г., но, вполне вероятно, она еще старше.
1.


В 1230 г. в церкви произошло чудо: старый священник Угуччоне на следующий день после богослужения увидел в чаше вместо остатков вина небольшое количество сгустков крови, которую тут же осторожно собрал в ампулу. Это грандиозное событие способствовало поклонению тайны Евхаристии, и был основан праздник Corpus Christi. В конце XIII в. церковь Сант-Амброджо была перестроена в готическом стиле.

После разрушения в XVII в. церковь была снова восстановлена миланскими художниками Джованни Баттиста Фоджини и Луиджи Адемолло, которые украсили фасад, главный неф и хоры фресками со сценами из жизни св. Амвросия. Между 1832 и 1833 гг. Луиджи Адемолло расписал потолок и верхнюю часть нефа, а в пресвитерии написал "Избиение младенцев", "Тайную вечерю" и "Истории св. Амвросия".
2*.


Церковь много раз перестраивалась на протяжении веков; следы переделок видны до сих пор. Вдоль боковых стен находятся незавершенные каменные аркадные элементы, добавленные в эпоху Возрождения, и многочисленные боковые часовни. Последняя реконструкция после обрушившегося на город наводнения в 1966 г., позволила открыть средневековые фрески на передней стене церкви и несколько картин внутри.

Церковь Сант-Амброджо на протяжении веков накопила богатую коллекцию настенных фресок, запрестольных образов и других произведений искусства, приписываемых Андреа Орканья, Аньоло Гадди, Никколо Герини, Лоренцо ди Биччи, Мазаччо, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли, Алессо Бальдовинетти, фра Бартоломео и Леонардо Тассини.
3. Табернакль св. Амвросия на одноименной площади, созданный Джованни дела Робиа


В нартексе стоят обязательные элементы церкви: чаша для омовения рук и купель для крещения.
4.


На стене нартекса картина маслом по холсту "Христос на троне с поклоняющимися ему ангелами" неизвестного автора второй половины XIX в. Одна из устойчивых и наиболее древних схем изображения Христа Вседержителя — "Спас на престоле". Христос изображается фронтально, восседающим на престоле с обязательной подушкой. Одеяние Иисуса представляет собой стандартное в эллинистическом мире сочетание хитона и гиматия. Христа окружают поклоняющиеся ему два ангела.
5.


Сант-Амброджо - это ухоженная маленькая жемчужина, находящаяся немного в стороне от популярных маршрутов большинства туристов во Флоренции.

Полностью пост читать здесь.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.