Categories:

Флоренция. Музей Опера-дель-Дуомо. Часть 4

В музее произведений искусства Собора "Музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре" выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии.
1.


На сайте музея используются качественно нарисованные поэтажные планы с указанием номеров помещений. Буду придерживаться этих планов и нумерации. Завершим обход выставочных помещений первого этажа.
2.


Галерея кампанилы [14]
Выбор скульптуры как средства коммуникации, который уже применялся в Дуомо и Баптистерии в первые десятилетия XIV в., нашел свое подтверждение в декоративной программе кампанилы (колокольни). Первая и наиболее заметная часть серии из шестнадцати монументальных статуй и пятидесяти четырех рельефов, выставленных в галерее, была сделана с 1334 г. архитектором и скульптором Андреа Пизано и различными помощниками, включая сына Нино. Сюжеты - богодухновенные пророчества, вызванные фигурами пророков Израиля и языческих сивилл, и человеческое творчество, проиллюстрированное в рельефах, изображающих библейских изобретателей земледелия, животноводства, искусства и ремесел. Другие барельефы иллюстрируют астрологические символы, богословские и кардинальные добродетели, гуманитарные науки и семь таинств Церкви.
3.


Рельефы расположены в исходном порядке, начиная с западной стороны колокольни и продвигаясь к югу, востоку и северу. Шестиугольные рельефы, иллюстрирующие искусство, расположены под ромбовидными рельефами, иллюстрирующими "системы", управляющие человеческим существованием. С другой стороны, порядок расположения статуй следует группировке с каждой стороны башни. Названия сюжетов на плитках будет дано к каждой фотографии слева направо.

Западная сторона кампанилы
Семь шестиугольных мраморных плиток с западной стороны кампанилы созданы Андреа Пизано в 1334-1343 гг. и рассказывают о происхождении человека и его первой трудовой деятельности в соответствии с Книгой Бытия.
1. Бог создает Адама по своему образу и подобию. 2. Бог создает Еву , чтобы она могла жить в общении с Адамом. 3. Адам и Ева трудятся после изгнания из Эдема. Адам, склонившись к земле, обрабатывает поля, а Ева держит в руках веретено для пряжи. 4. Иавал: начало пастушеской кочевой жизни. 5. Иувал, играющий на свирели: начало музыкальной жизни. 6. Тувалкаин в мастерской: зарождение металлургии. 7. Пьяный Ной: начало виноградарства.

Семь ромбовидных плиток с западной стороны капанилы Джотто (Андреа Пизано и помощники, 1334-1343). Плитки, посвященные планетам, размещены над шестиугольными плитками, изображающими сотворение Адама и Евы и первую деятельность человека. На этой стороне колокольни изображен человек, над которым повелевает природа и который находится под влиянием планет. Планеты представлены в виде олицетворений, взятых из греческой и римской мифологии или языческой религии, и держат в руках символические атрибуты, которые позволяют нам их идентифицировать. 1. Сатурн, влияющий на течение времени, представляет собой пожилого бородатого мужчину, который держит в одной руке бога Кроноса, олицетворение времени, а в другой - колесо, представляющее вечный циклический поток; его лицо печально, чтобы оказать влияние на меланхолических духов, что было верой того времени. 2. Юпитер. Олицетворение этой планеты представлено в виде монаха, демонстрирующего чашу и крест, символ божественной мудрости; выражение его лица становится, что немаловажно, "веселым". 3. Марс, римский бог войны, имеет вид рыцаря, вооруженного шлемом, мечом, копьем и доспехами. 4. Солнце имеет облик Гелиоса, греческого божества этого небесного тела, несущего атрибуты скипетра и солнечного диска. 5. Венера, богиня любви, держит в руке фигурки двух влюбленных. 6. Меркурий выведен из следования птолемеевскому порядку планет, наблюдаемых в этой серии, но ее неполнота не позволяет адекватно опознать. 7. Луна представлена в виде женщины, сидящей на воде и держащей в одной руке модель фонтана, что символизирует ее влияние на жидкости и приливы.
4*.


Полностью пост читать здесь.

Все фотографии со знаком копирайта - мои собственные. Отсутствие этого знака означает заимствование из Интернета, в основном из Википедии, вызванного необходимостью создания наиболее полного и подробного описания объекта.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.