Валерий Григорьев (vgrigoriev) wrote,
Валерий Григорьев
vgrigoriev

Валлетта. Собор Иоанна Крестителя. Часть 4

В этой, заключительной, части речь пойдет о ризнице и оратории со-кафедрального собора Иоанна Крестителя. Благодаря стремлению рыцарей богато украсить свои часовни, интерьер церкви превратился в уникальный образец искусства барокко. В квадратных скобках будут указываться ссылки на номера позиций в соответствии с планом собора.
1.


Группа Распятия, или группа Голгофы, как ее иногда называют, была привезена в собор св. Иоанна в 1653 г. Она не была специальным заказом для собора св. Иоанна; более раннее ее происхождение неизвестно. Скульптурная группа была подарком рыцаря фра Фелицайя. Авторство скульптурной группы точно не известно, однако художественный стиль и утонченные детали делают его очень близким к творчеству Алессандро Альгарди. Альгарди был одним из ведущих художников XVII в., получая заказы от Папы Римского. Группа состоит из трех больших деревянных статуй: Распятия, Богородицы и Иоанна Богослова, и в настоящее время находится в проходе, ведущем к ризнице. Первоначально они были выставлены в Оратории, посвященном Обезглавливанию Иоанна Крестителя, и это говорит о том значении, которое скульптурной группе придавали Великие Магистры. Статуи исполнены в белом джессо (белая краска, состоящая из связующего вещества, смешанного с мелом, гипсом, пигментом или любой их комбинацией) и по размерам превышает натуральную величину. Тонкая резьба, впечатляющая пластичность и тонкости анатомии показывают работу опытной руки скульптора.
2.


Ризница [3]
Главная ризница собора св. Иоанна была построена в 1598 г. Украшение этого зала было завершено в 1604 г. под руководством рыцаря Раймундо де Вере на деньги, завещанные его дядей бейлифом Майорки специально для украшения ризницы.
3.


С карниза свисают штандарты батальонов Королевского полка и Личного мальтийского полка Короля. Эти штандарты несли пехотинцы на полях сражений в XIX-XX вв. При формировании полков каждому из них присваивался определенный штандарт. Ну а после расформирования они были оставлены на хранение в Соборе Иоанна Крестителя.
4.


В центре под нишей со скульптурой св. Иоанна над алтарем можно увидеть фамильный герб Раймундо де Вере. Здесь же находятся еще два герба - мальтийского ордена (слева) и Великого Магистра Жана Лэвескью де ла Касьера (справа).
5.


Заалтарный образ "Бичевание Иисуса Христа" создан в 1572 г. флорентийским художником Стефано Пьери, последователем художника-маннериста Федерико Цуккаро и идей эпохи возрождения Микеланджело Буанаротти. На картине изображена одна из сцен страданий Иисуса Христа, когда он был доставлен к римскому прокуратору Иудеи Понтию Пилату, допрошен и перед распятием привязан к колонне и жестоко избит острыми бичами. В этой картине объединились элегантность выражения форм эпохи Возрождения и первые проявления реализма, ставшие впоследствии неотъемлемой сущностью искусства барокко.
6.


Полностью пост читать здесь.

Хотите первыми узнавать о новых постах - подписывайтесь на уведомления в телеграм @vgrigorievbot.
Tags: Валлетта, Мальта
Subscribe

  • Мальта. Подводя итоги

    Вот и закончились фотографии, сделанные во время недельной поездки на Мальту. Разбирал и обрабатывал фото (101 гигабайт исходников), и, естественно,…

  • Мальта, дошедшая до ручки

    Надеюсь, читатель догадался, что речь далее пойдет о ручках... дверных ручках. 1. На этой фотографии нехарактерная для Мальты ручка, но это - двойной…

  • Валлетта. Ночные съемки

    Дабы не получилось, что я почем зря возил с собой компактный фотоштатив, пришлось собраться с силами и после плодотворной дневной прогулки один вечер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments